«Об учётной политике на 2019 год»

243.5 Кб
скачать

от 29.12.2018

 

 

ГБУ «КЦСОН» Пеновского района

Приказ №

От 29.12.2018 г.

«Об учётной политике на 2019 год»

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета и налогообложения и ввести ее в действие с 1 января 2019 года.
2. Довести до всех подразделений и служб учреждения соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бухгалтерского учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на главного бухгалтера Башилову Н.А.

Директор ГБУ «КЦСОН»
Пеновского района: Тимаханова О.Н

 

Содержание.

1.Общие положения.
2.Нормативные документы.
3. Организационные положения
3.1.Технология обработки, хранения учётной информации
3.2.График документооборота 
3.3. Рабочий план счетов субъекта учета
3.4. Первичные учетные документы
3.5. Регистры бухгалтерского учета
3.6. Инвентаризация активов и обязательств 
3.7.Организация внутреннего контроля 
4. Методологический раздел для целей бухгалтерского учета.
4.1 Общие положения
4.2 Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств
4.3 Основные средства
4.4 Материальные запасы
4.5. Затраты на изготовление готовой продукции выполнение работ, услуг
4.6. АРЕНДА
4.7. Денежные средства и денежные документы
4.8. Расчеты с дебиторами и кредиторами
4.9. Доходы будущих периодов 
4.10. Расходы будущих периодов.
4.11. Резервы предстоящих расходов.
4.12. Событие после отчетной даты
4.13. Учет обязательств.
4.14. Финансовый результат.
4.15. Обесценение активов
4.16. Забалансовый учет
5. Учетная политика для целей налогообложения
5.1. Организационная часть
5.2 Методическая часть

Учетная политика

государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Пеновского района на 2019 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Государственное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Пеновского района – предметом деятельности является оказание услуг и социальное сопровождение в целях обеспечения реализации полномочий Учредителя в сфере социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством.
Настоящая учетная политика Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Пеновского района (далее – учреждение) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными и правовыми актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, отраслевыми стандартами, на основании Приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н (с изменениями и дополнениями), и приказа Минфина России от 16.12.2010 N 174н (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" и применяется при ведении бухгалтерского и налогового учета.
Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 
Налоговый учет в учреждении осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Бухгалтерский учет ведет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Ответственность за ведение бухгалтерского учета возложено на главного бухгалтера.

2. НОРМТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Настоящая Учетная политика разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

Кодексы РФ

 Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);
 Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ);
 Налоговый кодекс РФ (далее - БК РФ);

Федеральные законы РФ

 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ);
 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ);
 Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"; 
 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; 
 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Приказы Министерства финансов РФ

 Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями);
 Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению"; 
 Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»; 
 Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»; 
 Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»; 
 Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»; 
 Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»; 
 Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов»; 
 Приказ Минфина России от 31 декабря 2016 N 260н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности"; 
 Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 274н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"; 
 Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 275н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты"; 
 Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 278н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств"; 
 Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы"; 
 Приказ Минфина России от 30.05.2018 N 122н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют"; 
 Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н (с изменениями и дополнениями) «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»; 
 Приказ Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»; 
 Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»; 
 Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 82н (с изменениями и дополнениями) "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям" (вместе с "Общими требованиями к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований", "Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства");

Прочие документы

 Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.14 № 2018-с (с изменениями и дополнениями); 
 Указание Центрального банка России от 11.03.2014 № 3210-У (с изменениями и дополнениями) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»; 
 Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (далее - Указание N 3073-У);
 Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49);
 Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (далее - Методические рекомендации N АМ-23-р);

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Технология обработки, хранения учётной информации
Способ ввода (вывода) учётной информации

Форма ведения учета - автоматизированная с применением компьютерной программы «1С-Бухгалтерия», «1С-Заработная плата».
С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности в отделение пенсионного фонда;
- размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov/ru.
Остальные первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета не поименованные в «Перечне документов, составляемых в виде электронного документаоборота» составляются автоматизированным способом, выводятся на бумажный носитель и (или) ручным способом и подписываются исполнителем собственноручно, ввиду отсутствия технической возможности их формирования и хранения в виде электронных документов. 
Первичные учетные документы, составленные автоматизированным способом, распечатываются на бумажных носителях по окончании их оформления в автоматизированной системе (или с иной периодичностью: ежемесячно, ежеквартально). 
Регистры бухгалтерского учета, составленные автоматизированным способом, распечатываются на бумажных носителях по окончании отчетного периода не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Хранения учётной информации

Учреждение обеспечивает хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Российской Федерации, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены. 
В учреждении документы (регистры) формируются в бумажном виде, в связи с отсутствием возможности формирования и хранения документов в электронном виде. 
В целях обеспечения сохранности электронных данных бухгалтерского учета и отчетности:
• на сервере еженедельно производится сохранение резервных копий базы «Бухгалтерия», еженедельно – «Зарплата»;
• по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке.
3.2.График документооборота

График документооборота, а также ответственные лица за обработку учетной информации приведены в Приложении №1 к Учетной политике.
Правила документооборота обеспечивают: 
 формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности); 
 предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни и (или) подписавшие эти документы. 
Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, не несет ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

3.3. Рабочий план счетов субъекта учета

В соответствии с требованиями: 
 Приказа Минфина России от 31 декабря 2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», 
 Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», 
 Приказа Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. № 174н (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», 
 Приказа Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»; 
 Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»; 
 а также распоряжение учредителя, об используемой дополнительной классификации.

Утвердить применяемый в учреждении рабочий план счетов, приведенный в Приложении №2 к настоящей учетной политике.

Номер Рабочего плана счетов состоит из двадцати шести разрядов. Аналитические
коды в номере счета Рабочего плана счетов отражают:
в 1-17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и
выбытий;
в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);
19-21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного)
учета;
22-23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного)
учета;
24-26 разряд - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета (коды
классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)).

В 18-м разряде номера Рабочего плана счетов применяются следующие коды
вида финансового обеспечения:
Учреждение, при формировании рабочего плана счетов, применяет следующие коды
вида финансового обеспечения(деятельности):
«2» приносящая доход деятельность;
«4» субсидии на выполнение муниципального задания;
«5» субсидии на иные цели.
Основание: пункт 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3.4. Первичные учетные документы

Для документального оформления фактов хозяйственной жизни в учреждении применяются формы первичных (сводных) учетных документов, установленные Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению". 
Первичные (сводные) учетные документы составляются в момент совершения фактов хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после окончания факта хозяйственной жизни. 
В случаях оформления хозяйственных операций, для которых приказом Минфина России № 52н формы учетных документов не предусмотрены, применяются унифицированные формы первичных учетных документов. Первичные (сводные) учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти.
Документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие
обязательные реквизиты:
-наименование документа;
- дату составления документа;
-наименование субъекта учета, составившего документ;
-содержание факта хозяйственной жизни;
-величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с
указанием единиц измерения;
(п.25 ч.II Приказ Минфина от 31.12.2016 № 256н).
Первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа и при наличии на документе подписи руководителя субъекта учета или уполномоченных им на то лиц. 
Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете при наличии на документе подписей руководителя субъекта учета и главного бухгалтера или уполномоченных ими на то лиц. 
Без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица денежные и расчетные документы, к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются. 
Указанные документы, не содержащие подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица, в случаях разногласий между руководителем (уполномоченным им лицом) и главным бухгалтером по осуществлению отдельных фактов хозяйственной жизни, принимаются к исполнению и отражению в бухгалтерском учете с письменного распоряжения руководителя (уполномоченного им на то лица), который несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 
Принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащие исправления, не допускается. 
Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и (или) подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи "Исправленному верить" ("Исправлено") и даты внесения исправлений.

3.5. Регистры бухгалтерского учета

Систематизация и накопление информации, содержащейся в принятых к учету первичных (сводных) учетных документах, в целях отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности осуществляется учреждением в регистрах бухгалтерского учета, составляемых по формам, установленным приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению". Перечень применяемых регистров бухгалтерского учета, применяемых учреждением, приведен в Приложении № 3 к настоящей учетной политике. 
Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций, дате принятия к учету первичного документа) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета: 
 Журнал операций по счету "Касса" (1); 
 Журнал операций с безналичными денежными средствами (2); 
 Журнал операций расчетов с подотчетными лицами (3); 
 Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (4); 
 Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам (5); 
 Журнал операций расчетов по оплате труда (6); 
 Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (7); 
 Журнал по прочим операциям (8); 
 Журнал по санкционированию (9); 
 Главная книга; 
 иных регистрах, предусмотренных Приложением № 3 к учетной политике. 
Записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций, иные регистры бухгалтерского учета) осуществляются по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в соответствующем Журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета. В части операций по забалансовым счетам операция отражается в зависимости от характера изменений объекта учета записью о поступлении (увеличении) или выбытии (уменьшении) объекта учета. 
По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, иным регистрам бухгалтерского учета, хронологически подбираются и сброшюровываются. На обложке указывается: наименование субъекта учета; наименование главного распорядителя средств бюджета, полномочия которого исполняет субъект учета - организация, осуществляющая полномочия получателя бюджетных средств; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций) с указанием при наличии его номера; количества листов в папке (деле). 
В соответствии с установленной в рамках документооборота периодичности формирования регистров бухгалтерского учета (Журналов операций) на бумажном носителе (операционного дня, месяца, квартала) по первичным (сводным) электронным документам, принятым к учету и относящимся к соответствующему регистру бухгалтерского учета (Журналу операций), формируется реестр электронных документов (регистр, содержащий перечень (реестр) электронных документов), подшиваемый в отдельную папку (дело). 
По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих Журналов операций записываются в Главную книгу. 
При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят. 
Регистры бухгалтерского учета подписываются лицом, ответственным за его формирование. 
Правильность отражения фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета согласно предоставленным для регистрации первичным учетным документам обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. 
Отражение исправлений в электронном регистре бухгалтерского учета осуществляется лицами, ответственными за ведение регистра в порядке, предусмотренном положениями настоящего пункта, записями, подтвержденными Справками. 
В Главной книге (ф.0504072) отражаются в хронологическом порядке записи по счетам бюджетного учета в порядке возрастания. 
В рамках комплексной автоматизации бухгалтерского учета информация об объектах учета формируется в базах данных используемого программного комплекса. Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется на бумажном носителе, в виду отсутствии технической возможности их хранения в виде электронного регистра. 
Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе, осуществляется с периодичностью, установленной в Приложении №3 настоящей учетной политики, но не реже периодичности, установленной для составления и представления субъектом учета бухгалтерской (финансовой) отчетности, формируемой на основании данных соответствующих регистров бухгалтерского учета. 
При выведении регистров бухгалтерского учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат обязательные реквизиты и показатели соответствующих регистров бухгалтерского учета.

3.6. Инвентаризация активов и обязательств

Порядок проведения инвентаризации в учреждении установлены в Приложении № 4 «Порядок проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств»
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются приказом (распоряжением) руководителя учреждения, за исключением случаев, когда инвентаризация обязательна. 
Для проведения контроля, обеспечивающего сохранность материальных ценностей и денежных средств, помимо обязательных случаев проведения инвентаризации, в течение отчетного периода может быть инициировано проведение внеплановой инвентаризации. Для этого оформляется отдельный приказ руководителя. 
Количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, а также перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, установлены в Приложении № 4«Порядок проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств»
Состав постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации утвержден Приказом руководителя.

3.7. Организация внутреннего контроля

Организация внутреннего контроля в учреждении осуществляется в соответствии в Приложением № 5 «Порядок организации и осуществления внутреннего контроля» к настоящей учетной политике.
Внутренний финансовый контроль в учреждении обеспечивается путем: 
1) сплошного контроля соответствия принимаемых к учету первичных учетных документов фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их утверждение, перечень которых утвержден в составе Порядка документооборота ; 
2) сплошного контроля правильности оформления первичных учетных документов работниками бухгалтерии (в соответствии с должностными полномочиями по соответствующим участкам учета); 
3) проведения обязательных плановых и внезапных инвентаризаций в соответствии с порядком проведения инвентаризации в учреждении. 
К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации, содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

4.1. Общие положения

Учреждение осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих (далее - хозяйственные операции), с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (ред. от 31.03.2018), Приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора". 
Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности раздельно по видам финансового обеспечения: 
 по средствам от ведения приносящей доход деятельности (код вида финансового обеспечения «2»); 
 по субсидиям на выполнение государственного задания (код вида финансового обеспечения «4»); 
 по субсидиям на иные цели (код вида финансового обеспечения «5»);

При ведении учреждением бухгалтерского учета хозяйственные операции отражаются на счетах Рабочего плана счетов, в соответствии с Приложением №2 «Рабочий план счетов учреждения» настоящей учетной политики.

4.2. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств

Оценка объектов бухгалтерского учета. Согласно п. 52 Стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» оценка отдельных объектов бухучета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими ведение такого учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется по справедливой стоимости – в оценке, соответствующей цене, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить. 
Основным методом определения справедливой стоимости для различных видов активов и обязательств два Учреждения является: 
– метод амортизированной стоимости замещения – справедливая стоимость актива (обязательства) определяется как разница между стоимостью восстановления (воспроизводства) актива или стоимостью замены актива, в зависимости от того, какая из этих величин меньше, и суммой накопленной амортизации, рассчитанной на основе такой стоимости. Стоимость восстановления (воспроизводства) актива определяется как стоимость полного восстановления (воспроизводства) его полезного потенциала (например, стоимость восстановления здания в случае его разрушения). Стоимость замены актива рассчитывается на основе рыночной цены покупки аналогичного актива с сопоставимым оставшимся сроком его полезного использования (например, стоимость замены разрушенного здания иным зданием с сопоставимым сроком полезного использования). 
В случае если объект основных средств предназначен для отчуждения не в пользу организаций государственного сектора, то он отражается в бухгалтерском учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

4.3. Основные средства

Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) нефинансовых активов оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) учетных документов.
Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 10000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер. Инвентарные номера основных средств состоят из 12 символов, где (например): 
1 - код финансового обеспечения; 
2-4 - синтетический счет учёта ОС; 
5-6 - аналитический счет учета ОС; 
7-12 - порядковый номер.

При получении ОС путем безвозмездной передачи объекта, инвентарный номер: 
присваивается новый. 
Начисление амортизации объекта основных средств производится линейным методом; 
Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. 
Учет операций по поступлению объектов основных средств ведется: 
в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов в части операций принятия к учету объектов основных средств по сформированной первоначальной стоимости или операций по увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объектов основных средств на сумму фактических затрат по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию; 
в Журнале по прочим операциям - по иным операциям поступления объектов основных средств.


4.4. Материальные запасы

Операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями на основании первичных (сводных) учетных документов. 
Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. 
При выбытии материальные запасы оцениваются по средней фактической стоимости. 
Определение средней фактической стоимости материальных запасов производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости (количества) остатка на начало месяца и поступивших материальных запасов в течение текущего месяца на дату их выбытия (отпуска).
Списание и выдача материалов производится в следующем порядке:
 Списание канцелярских принадлежностей производится по Ведомости
выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) в момент выдачи их в отдел по нормам;
 Списание чистящих и моющих средств производится по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)
 Списание ГСМ оформляется Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230), оформленным на основании Путевых листов легкового автомобиля (Типовая межотраслевая форма N 3) (ОКУД 0345001). Нормы расхода ГСМ разрабатываются учреждением на основании Методических рекомендаций, введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р и утверждаются Приказом Руководителя.
 Материальные запасы, у которых истек срок годности, списываются с учета на основании Акта о списании материальных запасов (ф.0504230) по результатам проведенной инвентаризации
 В иных случаях, не определенных настоящим пунктом Учетной политики для списания материальных запасов используется Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230)
Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в Книге (Карточке) учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству. 
Учет операций по выбытию и перемещению материальных запасов ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

4.5. Затраты на изготовление готовой продукции выполнение работ, услуг

Себестоимость оказанных услуг, выполненных работ определяется отдельно для каждого вида услуг, работ и состоит из прямых, накладных и общехозяйственных расходов.
Прямыми расходами признаются расходы, которые осуществлены непосредственно для оказания конкретного вида услуг, выполнения конкретного вида работ.
Накладными расходами признаются расходы, которые непосредственно не связаны с оказанием услуг, выполнением работ, однако осуществлены для обеспечения оказания услуг, выполнения работ.
Общехозяйственными признаются расходы, которые не связаны с оказанием услуг, выполнением работ и осуществлены для обеспечения функционирования учреждения в целом как хозяйствующего субъекта.
Расчет затрат по услугам ведётся в разрезе кодов вида финансового обеспечения (деятельности):
 «2» приносящая доход деятельность;
 «4» субсидии на выполнение муниципального задания;
Согласно п.153 Инструкции № 174н (для бюджетных учреждений) и п.181 Инструкции № 183н (для автономных учреждений) счет 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» не применяется при отражении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (КФО -5) при получении которых четко определены направления расходования средств. Затраты по услугам, осуществляемые за счет средств целевых субсидий (КФО-5), учитываются на счете 401.20.200.

В составе прямых расходов отражаются ( 109.61 200):
 расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников;
 расходы на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуг;
 расходы на приобретение основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, используемых непосредственно для оказания услуг;
 амортизация основных средств.
В составе накладных расходов отражаются (109.71.200):
 расходы на содержание имущества.
В составе общехозяйственных расходов отражаются(109.81.200):
 расходы на оплату коммунальных услуг;
 расходы на оплату услуг связи;
 расходы на оплату транспортных услуг;
 аренда;
 прочие услуги.
При формировании себестоимости услуг в рамках государственного (муниципального задания) не учитываются:
- расходы на уплату налогов, в качестве объектов налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных учредителем (списываются в дебет счёта 440120 200)
Сформированная себестоимость государственных услуги, и услуг оказанных за счет собственных доходов на счете 2(4) 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", списывается в конце каждого отчетного периода в дебет счета 2(4) 401 10 131 «Доходы от оказания платных услуг».

4.6. АРЕНДА

Бухгалтерский учет объектов аренды осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н (далее – СГС «Аренда»).
Согласно п. 20 СГС "Аренда" объект учета операционной аренды - право пользования активом отражается пользователем в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета с применением счета 2 111 42 350 "Права пользования нефинансовыми активами".

При операционной аренде признание права пользования активом отражается в бухгалтерском учете ссудополучателя:
 по дебету счета 2 111 42 350 "Права пользования нефинансовыми активами" в корреспонденции с кредитом счета 2 401 40 182 "Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования" (п. 67.3 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее - Инструкция N 174н). 
Отражение соответствующих показателей объектов учета аренды осуществляется в рамках приносящей доход деятельности (КФО 2)

Справедливая стоимость арендных платежей определена собственником.
По договорам бессрочного пользования - срок пользования имуществом определён 3 года, следовательно, сумма арендных платежей определяется на 36 месяцев.

По договорам безвозмездного пользования, в качестве объектов операционной аренды, в учете бюджетного учреждения отражаются следующие корреспонденции счетов:
 Дебет 0 111 4Х 350 Кредит 0 401 40 182
- принятие к учету права пользования активом по справедливой стоимости арендных платежей;
 Дебет 0 401 40 182 Кредит 0 401 10 182
- признание отложенных доходов от предоставления права пользования активом доходами текущего периода;
 Дебет 0 401 20 224 Кредит 0 104 4Х 450
- начисление амортизации на право пользования активом (ежемесячно на протяжении срока использования имущества);


4.7. Денежные средства и денежные документы

Учет операций по движению безналичных денежных средств учреждений ведется на основании первичных документов. Безналичные денежные средства отражаются на лицевых счетах, открытых Учреждению, на основании выписок по счету 201.11.Учет операций по движению безналичных денежных средств ведется в «Журнале операций № 2 с безналичными денежными средствами» в электронном виде.
Учет операций по движению наличных денежных средств на счете 20134 "Касса" ведется в Журнале операций по счету "Касса" на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.
Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.
Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций.
Кассовая книга (ф. 0504514) оформляется на бумажном носителе с применением компьютерной программы «1С-Бухгалтерия», по учреждению ведутся отдельные Кассовые книги (ф. 0504514) по основной деятельности и по фондовой кассе. Распечатывается и подписывается каждый день, если проводились кассовые операции, пронумеровывается и сшивается в конце отчетного года.
В составе денежных документов учитываются:
- оплаченные талоны на бензин;
- почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки;
Денежные документы принимаются в кассу и учитываются по фактической стоимости с учетом всех налогов, в том числе возмещаемых.

4.8. Расчеты с дебиторами и кредиторами

Поступление субсидии на выполнение государственного задания отражается по статье КОСГУ 131, учитывается на счете 0.205.31 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания». Субсидия начисляется на основании соглашения подписанного в том же году, в котором выделяется субсидия, и сразу учитывается в доходах текущего года. (Дебет 4.205.31.560 Кредит 4.401.10.131- Начислена субсидия на госзадание согласно графику)
Целевые субсидии учитываются на счете 205.83 «Расчеты по доходам» по коду вида финансового обеспечения (КФО) – 5 «Субсидии на иные цели». Начисление доходов по предоставленной целевой субсидии на иные цели отражается на дату утверждения Отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов. (Дебет 5.205.81.560 Кредит 5.401.10.180 - Начислена субсидия на иные цели)
Начисление дохода по приносящей доход деятельности, осуществляемой по направлениям разрешенным Уставом, отражается на основании Актов приема-сдачи выполненных работ .
Отражение операций по счетам осуществляется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

4.9. Доходы будущих периодов

Доходы будущих периодов – это доходы, начисленные (полученные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам. К числу доходов будущих периодов учреждения, согласно п. 301 Инструкции № 157н относятся:

 по договору безвозмездного пользования;

Организация аналитического учета доходов будущих периодов осуществляется: 
 в разрезе кода вида финансового обеспечения (деятельности) «2» приносящая доход деятельность
 в разрезе договоров, соглашений.

Доходы признаются: 
 в том отчетном (налоговом) периоде, которому они относятся независимо от факта их оплаты (метод начисления);

4.10. Расходы будущих периодов.

Расходы будущих периодов - учет сумм расходов на счете 0 401 50 000 «Расходы
будущих периодов», начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. Так как учреждение не создает соответствующий резерв предстоящих расходов, отражаются расходы, связанные: 
 со страхованием имущества, гражданской ответственности;
Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в следующем порядке:  пропорционально объему услуг, в течение периода, к которому они относятся в коне года.

4.11. Резервы предстоящих расходов.

Информация о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов, в числе предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения, отражается как резервы предстоящих расходов и учитывается на счете 401 60 «Резервы предстоящих расходов». (письмо Минфина от 20.05.2015 № 02-07-07/ 28998, п. 302.1 Инструкции № 157н)).
Резерв отпусков используется только на покрытие тех затрат, в отношении которых
этот резерв был изначально создан.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих
расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.
Расчет производится персонифицировано по каждому сотруднику в конце года. Порядок отражения в учете информации о сформированных резервах предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств осуществляется в соответствии с Письмом Минфина РФ от 20.05.2015 № 02-07-07/28998.
Резерв отпусков = К * ЗП, где 
К - количество не использованных сотрудником дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (конец года); 
ЗП - среднедневной заработок сотрудника, исчисленный по правилам расчета среднего заработка для оплаты отпусков на дату расчета резерва. 
Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается : 
Резерв стр. взн. = К * ЗП * С(где С - ставка страховых взносов).
Дата начисления расходов (расчеты по обязательствам), на которые ранее был создан резерв –дата начисление отпускных.


4.12. Событие после отчетной даты

Событие после отчетной даты - факт хозяйственной жизни, который оказал или может оказать существенное влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения и имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год. 
Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в бухгалтерской отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера для организации. При этом события после отчетной даты отражаются в синтетическом и аналитическом учете заключительными оборотами отчетного периода до даты подписания годовой бухгалтерской отчетности в установленном порядке. 
Перечень фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты: 
1. События, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность: 
 объявление в установленном порядке дебитора организации банкротом, если по состоянию на отчетную дату в отношении этого дебитора уже осуществлялась процедура банкротства; 
 произведенная после отчетной даты оценка активов, результаты которой свидетельствуют об устойчивом и существенном снижении их стоимости, определенной по состоянию на отчетную дату; 
 получение от страховой организации материалов по уточнению размеров страхового возмещения, по которому по состоянию на отчетную дату велись переговоры; 
 обнаружение после отчетной даты существенной ошибки в бухгалтерском учете или нарушения законодательства при осуществлении деятельности организации, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный период. 
2. События, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация вела свою деятельность: 
 принятие решения о реорганизации организации; 
 реконструкция или планируемая реконструкция; 
 крупная сделка, связанная с приобретением и выбытием основных средств и финансовых вложений; 
 пожар, авария, стихийное бедствие или другая чрезвычайная ситуация, в результате которой уничтожена значительная часть активов организации; 
 прекращение существенной части основной деятельности организации, если это нельзя было предвидеть по состоянию на отчетную дату; 
 существенное снижение стоимости основных средств, если это снижение имело место после отчетной даты; 
 непрогнозируемое изменение курсов иностранных валют после отчетной даты; 
 действия органов государственной власти. 
Порядок отражения в учете событий после отчетной даты: 
– лицо, ответственное за принятие решения об отражении операций после отчетной даты (главный бухгалтер учреждения); 
– события, будут отражены на счетах бухгалтерского учета по состоянию на 31 декабря, несмотря на то, что они произошли позднее этой даты, но до даты представления отчетных форм учредителю; 
– события, подлежат отражению в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760); 
– дату (предельный срок), до которой принимаются первичные учетные документы, отражающие события после отчетной даты (до 20 января года следующего за отчетным); 
– условия существенности указанных событий при отражении результатов деятельности учреждения (например, денежная оценка – не менее 1 000 000 рублей). 
При наступлении события после отчетной даты в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, производится сторнировочная (или обратная) запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете отчетного периода согласно настоящему пункту. Одновременно в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись об этом событии.

4.13. Учет обязательств.

В целях осуществления учета принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия: 
 принимаемые обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности органа государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений предоставить, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), в соответствующем финансовом году средства из соответствующего бюджета. Суммы принимаемых обязательств определяются на основании извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта; 
 обязательства учреждения - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения, предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения; 
 денежные обязательства - обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Обобщение информации о принятых (принимаемых) бюджетным учреждением обязательствах (денежных обязательствах) на текущий (очередной; первый год, следующий за очередным; второй год, следующий за очередным, иные очередные годы (за пределами планового периода) финансовый год отражается в соответствии с объектом учета и экономическим содержанием хозяйственной операции (обязательства) на соответствующих счетах аналитического учета счета 050200000 "Обязательства", содержащих в 24 - 26 разрядах номера счета соответствующий код классификации операций сектора государственного управления (код КОСГУ). 
Аналитический учет принятых (принимаемых) учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых (принимаемых) обязательств, в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения. 
Основанием для принятия на учет бюджетного обязательства являются: 
 при размещении извещения о проведении конкурса, торгов, запроса котировок, обязательство отражается в учете по максимальной цене лота, объявленной в конкурсной документации, основанием служит Извещение о проведении конкурса, торгов, запроса котировок; в случае уточнения суммы расходных обязательств при заключении договора (контракта) по результатам конкурсной процедуры, производится корректировка обязательства на сумму, сэкономленную в результате проведения конкурса; 
 при заключении договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг - договор (государственный контракт). При этом обязательство принимается на учет в сумме договора (государственного контракта). В случае, если в договоре не определена сумма, обязательство принимается на основании расчета плановой суммы; 
 при оплате на основании счета, накладной на поставку товаров, акта выполненных работ или оказанных услуг обязательство принимается на основании вышеперечисленных документов; 
 при оплате за наличный расчет подотчетными лицами расходов на неотложные нужды учреждения, оплате госпошлины при прохождении техосмотра и иных подобных платежей основанием для принятия на учет обязательства является Заявление на выдачу аванса подотчетному лицу в сумме подлежащего к выдаче аванса наличных денег в подотчет, составляемое на каждый подобный платеж. Суммы принятого таким образом обязательства корректируются на суммы остатка/перерасхода по авансовому отчету датой принятия к учету авансового отчета подотчетного лица; 
 по командировочным расходам основанием для принятия на учет обязательства является Заявление на выдачу аванса подотчетному лицу в сумме подлежащего к выдаче аванса наличных денег в подотчет, составляемое на каждую командировку. Суммы принятого таким образом обязательства корректируются на суммы остатка/перерасхода по авансовому отчету датой принятия к учету авансового отчета командированного лица.

В части расчетов по оплате труда основанием для принятия обязательства является: 
 при расчетах со штатными сотрудниками - Свод начисленной заработной платы, удержаний и начисления налогов с заработной платы за истекший месяц с отражением в учете в последний день месяца; 
 при расчетах по оплате труда по договорам гражданско-правового характера основанием для принятия бюджетного обязательства является вышеуказанный договор; 
 при начислении налога на имущество, транспортного налога - на основании Расчетов по авансовым платежам и Декларации по соответствующим налогам.

Суммы ранее принятых обязательств подлежат корректировке: 
 по обязательствам, принятым на основании договоров (государственных контрактов), - при изменении сумм договоров (государственных контрактов) на дату принятия такого изменения на основании Дополнительного соглашения к договору (государственному контракту) либо иных документов, изменяющих сумму договора (государственного контракта); 
 по обязательствам, принятым на основании плановой суммы к договору (на оказание услуг связи, коммунальных услуг), по которым оплата производится за фактически полученный объем услуг, подлежат изменению на точную сумму, предъявленную по такому договору, без составления Дополнительного соглашения к договору (государственному контракту); 
 по обязательствам, принятым на основании накладной, - при изменении суммы накладной, например при возврате некачественных товаров. Изменение обязательства производится на дату возврата денежных средств за ранее поставленный некачественный товар. 
4.14. Финансовый результат.

Финансовый результат представляет собой результат исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный период.
Счет 0 401 00 000 "Финансовый результат хозяйствующего субъекта" используется
для обобщения информации о результатах финансовой деятельности учреждения. Он
имеет следующие группировочные счета:
Счет 0 401 10 000 "Доходы текущего финансового года";
Счет 0 401 20 000 "Расходы текущего финансового года";
Счет 0 401 40 000 "Доходы будущих периодов";
Счет 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов".
Счет 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».
Доходы и расходы группируются по КОСГУ.
В конце финансового года производится закрытие счетов учета доходов и расходов
текущего финансового года с использованием счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». 
К счету 0 401 30 000 не применяются коды КОСГУ.
4.15. Обесценение активов

Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности. 
Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).
Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов.
По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).
В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.
При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) комиссия принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива.
Это решение оформляется приказом с указанием метода, которым стоимость будет определена.
При определении справедливой стоимости актива также оценивается необходимость изменения оставшегося срока полезного использования актива.

4.16. Забалансовый учет

Учет на забалансовых счетах ведется в разрезе кодов вида финансового обеспечения (деятельности).

03 «Бланки строгой отчетности»

Учет находящихся на хранении и выдаваемых в рамках хозяйственной деятельности учреждения бланков строгой отчетности (конверты маркированные, марки, удостоверение «социальный работник», квитанций и иных бланков строгой отчетности) на забалансовом счете 03 осуществляется: в условной оценке один бланк, один рубль.

07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры»

На забалансовом счете 07 учитываются материальные ценности, приобретаемые в целях награждения (дарения), в т. ч. ценные подарки и сувениры, – по стоимости приобретения. Расходы на приобретение, изготовление наградных (подарочных) материалов относятся на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ. В учете операции приобретения наградных (подарочных) материалов отражаются следующим образом:
 Дебет 5 40120 290 Кредит 5 30291 730 - Отражение расходов на приобретение наградных (подарочных) материалов 
 Дебет 07 - Одновременное оприходование приобретенных ценностей в рамках забалансового учета 
Выдача оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), В обязательном порядке к документу на выдачу ценного подарка или приза должны быть приложены утверждённые списки получателей.

09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»
На данном счете учреждение ведет учет материальных ценностей, выданных на транспортные средства взамен изношенных, в целях контроля за их использованием. Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете: 
 шины, покрышки, диски колёсные 
 иные съемные запчасти стоимостью свыше 3300,00 рублей.

Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.

17 "Поступления денежных средств на счета учреждения" и 18 "Выбытия денежных средств со счетов учреждения"

Счет 17 используется с доходными статьями КОСГУ, а счет 18 – с расходными.
Забалансовый счет 17 предназначен для учета денежных средств, поступивших 
- на банковские счета учреждения, 
- на лицевой счет учреждения, открытый ему органом федерального казначейства (финансовым органом);
- в кассу учреждения.
Забалансовый счет 18 предназначен для учета денежных средств, выбывших 
- с банковских счетов учреждения;
- с лицевого счета учреждения, открытого ему органом федерального казначейства (финансовым органом);
- из кассы учреждения.
Бухгалтерский (бюджетный) учет на забалансовых счетах 17 и 18 ведется по простой системе без использования метода "двойной записи". Эти счета открываются учреждениями к счету 0 201 00 000 "Денежные средства учреждения":
21 "Основные средства в эксплуатации"
Счет предназначен для учета находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением.
Выбытие объектов основных средств с забалансового учета, в том числе в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи и (или) принятия решения о их списании (уничтожении), производится на основании Акта (Акта приема-передачи, Акта о списании) по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.

27«Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».

Для целей учета материальных ценностей, выданных в личное пользование работникам (сотрудникам) для выполнения служебных (должностных) обязанностей, считать: 
 специальная одежда; 
 специальная обувь; 
 карта водителя.
На счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» учитывать активы, числящиеся до выдачи или на текущий момент на счетах учета: 105 «Материальные запасы» (обязательно); 
Аналитический учет по счету 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» ведется в разрезе: 
 пользователь имущества (сотрудник); 
 вид имущества; 
Основанием для списания имущества со счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» является: 
 физический (моральный) износ; 
 непригодность к эксплуатации (на основании решения комиссии по выбытию активов). 
Порядок списания со счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» в случае увольнения сотрудника. 
В случае увольнения сотрудника, за которым числилось имущество в пользовании на счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)», данное имущество осматривается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов с целью определения возможности дальнейшей эксплуатации либо принятия решения о списании по причине физического износа, непригодности к эксплуатации. В случае если комиссия учреждения принимает решение о списании имущества по причине физического износа, непригодности к эксплуатации – данное имущество списывается со счета 27. 
В случае если комиссия учреждения принимает решение о пригодности имущества к эксплуатации – данное имущество приходуется от уволившегося работника на склад по стоимости приобретения. 
В бухгалтерском учете данная операция отражается: как внутреннее перемещение по счету 27 со сменой пользователя и места хранения.

5.Учетная политика для целей налогообложения

5.1. Организационная часть
Ответственным за постановку и ведение налогового учета в учреждении главный бухгалтер учреждения. Ведение налогового учета в учреждении осуществляет бухгалтерия учреждения .
Учреждение применяет общую систему налогообложения.
Налоговый учет в учреждении ведется автоматизированным способом с применением программы 1 С. 
Регистры налогового учета ведутся на основе данных бухгалтерского учета. Налоговые регистры на бумажных носителях формируются учреждением ежеквартально.
Ответственность за ведение налоговых регистров возлагается на главного бухгалтера.
Учреждением используется электронный способ представления налоговой отчетности в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи - СБИСС-электронная отчётность.

5.2 Методическая часть
Налог на прибыль организаций
Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, которая определяется как разница между полученными доходами и произведенными расходами. Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25 Налогового кодекса РФ.
Ставка налога на прибыль организации составляет 20 % : в федеральный бюджет –3%; в региональный бюджет – 17 %. Прибыль считают нарастающим итогом с начала года. Доход признается в день поступления средств на счета в банке, поступления иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав кассовым методом.
Расходами признаются затраты после их фактической оплаты.
Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год. Отчетными периодами по налогу на прибыль признать первый квартал, полугодие, и 9 месяцев календарного года (ст.285 гл.25 НК РФ).
Декларация представляется по установленной форме ,по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи (СБИС)). Доходами, не учитываемыми при определении налоговой базы по налогу на прибыль, признаются целевые поступления на содержание учреждения и ведение им уставной деятельности (п.2 пп.1 ст.251 НК РФ). К таким доходам относятся доходы в виде субсидии, предоставленные им вышестоящей организацией, так как эти суммы признаются средствами целевого финансирования; пожертвования, признаваемые такими в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст.582), родительская плата за содержание детей в детском саду. При определении базы не учитываются также доходы в вид имущества, безвозмездно полученного учреждением на ведение уставной деятельности (п.1 пп.22 ст.251 НК РФ).
Доходами для целей налогообложения от предпринимательской деятельности признаются доходы, получаемые от юридических и физических лиц по операциям от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав.

Налог на добавленную стоимость (НДС)
Согласно статье 145 НК РФ учреждения освобождены от начисления и уплаты НДС.
Для получения освобождения учреждения предоставляют соответствующее письменное уведомление и документы, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются:
 -выписка из бухгалтерского баланса ;
 выписка из книги продаж;
Уведомление и документы представляются в ИФНС не позднее 20-го числа месяца,
начиная с которого учреждения используют право на освобождение.
Декларации не предоставляются в ИФНС на основании письма ФНС от 04.06.2015
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Учет доходов, начисленных физическим лицам, предоставленных им налоговых вычетов, а также сумм удержанного с них налога на доходы физических лиц ведется в налоговом регистре.
Налоговые вычеты физическим лицам, в отношении которых учреждение выступает налоговым агентом, предоставляются на основании их письменных заявлений .

Страховые взносы

Учет сумм начисленных выплат работникам, а также сумм страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, относящихся к ним, по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, ведется в индивидуальных карточках по формам, приведенным в 1с «Зарплата камин».
Транспортный налог
Транспортный налог исчисляется в соответствии законом ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 ноября 2002 года N 75-ЗОО транспортном налоге в Тверской области (с изменениями на 26 ноября 2018 года)
Налогоплательщиками транспортного налога признаются учреждения , на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы
транспортные средства (ст. 357 НК РФ). 
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно - 50;
 А/м легковые с мощн-тью двиг-ля до 100 л,с, (до 73,55 кВт) включ-но - 10.

Учреждения не уплачивают транспортный налог в соответствии со статьей 3 абзац 3 Закона .
Декларация представляется по установленной форме , по установленным форматам
в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи (СБИС)

Налог на имущество организаций
С 1 января 2019 г. в соответствии с п. п. 1 - 3 ст. 374 НК РФ, п. 19 ст. 2, п. 2 ст. 4 Федерального закона от 03.08.2018 N 302-ФЗ освобождены от налога на имущество организации в отношении недвижимого имущества, за исключением объектов движимого имущества. 
В целях исчисления налога на имущество принимается в расчет стоимость только тех объектов, которые учитываются в составе основных средств, то есть на счете 101 00 "Основные средства" (письмо Минфина России от 13.11.2014 N 03-05-05-01/57463). 
Согласно п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. 
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки средней стоимости имущества (за исключением имущества, указанного в абзацах первом - третьем пункта 24 статьи 381 НК РФ), определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 ст. 376 НК РФ.
Налогообложение производится по ставке 1.1%. 
Порядок определения налоговой базы установлен ст. 376 НК РФ, а особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества ст. 378.2 НК РФ. 
В соответствии со ст. 386 НК РФ учреждение обязано представлять в налоговые органы по своему местонахождению, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Отчетность представляется по истечении каждого отчетного и налогового периода. Отчетными периодами являются I квартал, полугодие и девять месяцев. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 379 НК РФ). Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются учреждением не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Дата создания: 08-04-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: